ЯРКИЙ ПРИМЕР МУЖЕСТВА И ОТВАГИГазета Юго-Западного фронта «Красная Армия», 13 июля 1941 г.
...Бой разгорался необычно быстро.
Грохот стрельбы, лязг металла разносились в воздухе, а между машинами бегали с винтовками и револьверами шоферы с грузовиков. На ходу они вскакивали на немецкие танки и стреляли сквозь щели.
Ловкий, как донской казак, который на всем скаку взлетает на коня, шофер - старший сержант Писаревский - вскочил на один из фашистских танков, дал несколько выстрелов из револьвера в щели и скомандовал: - Вылезай! Немецкий танк круто повернулся влево и остановился, как вкопанный. - Выходи! - снова крикнул Писаревский, и люк открылся.
Бледное, ошеломленное лицо немецкого ефрейтора испуганно высунулось из люка. Писаревский помог ефрейтору выбраться на землю и заглянул в танк. Весь экипаж фашистского танка был перебит, и сдавшийся ефрейтор был единственным, кто остался в живых.
Сражение в полном разгаре.
Экипаж мл. сержанта Кауфмана храбро отражал нападение двух вражеских танков. Но вот случилось самое страшное. Кончились боеприпасы. Тогда Кауфман покинул свой танк, вскочил сзади на немецкую машину и стал стрелять в щели. Он перестрелял экипаж гитлеровцев, потом из ручного пулемета открыл огонь по удиравшим немцам. Фашисты бежали. На поле боя - девять подбитых машин и четыре совершенно исправных танка - Дрались отлично, - поблагодарил своих танкистов капитан Михальчук, когда закончилось сражение,- но я уверен, что фашисты повторят налет. Давайте готовиться.
- Попробуем повоевать на гитлеровских машинах, - сказал воентехник второго ранга Бочаров, - надо поскорее изучить машину.
Подозвав захваченного в плен ефрейтора, Бочаров предложил ему стать «инструктором».
Тот отказался.
- Вы расстреляете меня, - безнадежно произнес он. - Я в ваших руках.
- Пленных мы не убиваем, - сказал капитан Михальчук, - тем более, что вы сами сложили оружие. Прошу приступить к делу.
И ефрейтор приступил. Сначала он мрачно и неохотно объяснял танкистам и шоферам как заводится мотор, потом показал внутреннее управление. Спустя несколько минут Бочаров сидел в немецкой машине рядом с ефрейтором, завел мотор и танк двинулся с места.
В темноте танкисты готовились к атаке. Командиры получили сведения, что фашистские танки расположены недалеко, не дальше, чем в трех с половиной километрах от леса.
Ровно в 4 часа Бочаров, Кауфман и Писаревский сели в немецкие танки и помчались на врага. Вслед за ними двинулись остальные, и с рассветом снова произошел бой. Разбитый вражеский танковый батальон был отброшен за реку... Лейтенант А. Шматов
|