ИскраПролетарии всех стран, соединяйтесь!
Суббота, 27.04.2024, 21:22
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
№ 1 [0]
№ 2 [0]
№ 3 [0]
№ 4 [1]
№ 5 [6]
№ 6 [6]
№ 7 [6]
№ 8 [10]
№ 9 [4]
№ 10 [7]
Мини-чат
200
Главная » Статьи » 2009 » № 4

КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДИАЛЕКТИКИ.

КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДИАЛЕКТИКИ.

Контрреволюционеры-"демократы" назвали исторический период развития СССР 1970-х - первой половины 80-х годов "Эпохой ЗАСТОЯ", желая подчеркнуть, что как такового развития нашей страны в то время как бы и не была, а было топтание на месте, застой. А вот они, "передовые демократы", якобы открыли путь к свободе и прогрессу. Тем самым они обманули (и сейчас продолжают обманывать) большинство молодежи, по природе своей жаждущей перемен, новизны, и заставили ее признать их лживое утверждение, что якобы капитализм более прогрессивный по сравнению с социализмом. Но давайте попробуем с точки зрения материалистической диалектики разобраться, было или нет развитие в то время, и в чем оно вообще заключается. Карл Маркс, подытожив и обобщив достижения европейской философии, развивавшейся еще со времен Древней Греции и Древнего Рима, вывел три общих философских закона, которые в ту самую "эпоху застоя", зазубривши, знал почти каждый старшеклассник и студент. Но мало кто умел ими пользоваться для анализа жизненных явлений.

Напомню:
1) Закон единства и борьбы противоположностей;
2) Закон перехода количественных изменений в качественные;
3)Закон отрицания отрицания.

Теперь рассмотрим такие важные философские понятия, как ФОРМА и СОДЕРЖАНИЕ предмета, их взаимодействие. Содержание подвижно и динамично, форма инертна и консервативна..По мере изменения содержания какого-либо предмета соответственно меняется форма этого предмета, как, например, по мере своего физического роста человек периодически меняет одежду на больший размер, так как старый размер становится ему тесен. Меняется не только размер, но и стиль одежды, соответственно возрасту. Другой пример: гусеница через определенное время после своего рождения кардинально перестраивает свой организм и превращается в бабочку - существо с совершенно новыми свойствами и внешним видом. Любой динамически развивающийся процесс в природе, например в человеческом обществе, чтобы изменить предмет природы, в нашем примере общество, КАЧЕСТВЕННО (изменить содержание и свою форму), должен накопить определенное КОЛИЧЕСТВО (2-й закон философии) материальных и интеллектуальных (информационных) новых компонентов (средств производства средств жизни, научных знаний, произведений искусства и т.д.), изменить до определенного значения численность своих членов - людей, отдающих этому обществу свой труд по способностям и получающих взамен необходимые материальные и др. блага соразмерно затраченному труду. Только тогда, когда количество накопленных компонентов позволяет это сделать, происходит прогрессивное изменение формы общественного устройства (взаимоотношения и взаимодействия между людьми), общественных институтов. Тогда общество переходит на качественно новую, более высокую, ступень своего развития (частично - наследуя черты предыдущего качественного состояния, частично - приобретая новые, т.е. действует диалектическая связь между прошлым, настоящим и будущим), и на этой новой ступени продолжает, уже более интенсивно, накапливать новые компоненты для перехода общества на следующую ступень своего развития и т.д. Если же накопления новых прогрессивных компонентов не происходит (искусственно заблокировано в обществе и извне, и изнутри), то происходит сохранение старых и накопление новых регрессивных компонентов (т.е. действует регрессивная тенденция), и если они начинают преобладать, то начинается ДЕГРАДАЦИЯ общественных структур, и в определенный момент общество переходит в более низкое, более примитивное качественное состояние своего развития. Форма общественного устройства не относится пассивно к содержанию, как одежда к человеку, которую захотел -одел, захотел - снял, захотел - поменял на другую. Это -такая "одежда", которая, в свою очередь, влияет на содержание, срастается с "телом", и сменить ее не так-то просто. Тут и проявляется 1-й закон философии - единство и борьба противоположностей, т.е. прогрессивной и регрессивной тенденций. С этой точки зрения интересно рассмотреть причины и прогресса, и деградации общества, не вдаваясь пока в мелкие детали, т.к. объем статьи ограничен.

В начале 1990-х годов буржуями был объявлен переход наших союзных республик от "тоталитарной", "командно-административной" экономики к рыночной, по их, буржуев, утверждению - "эффективной", "ориентированной на нужды потребителя". В таком случае, если предложенная рыночная форма экономики более прогрессивна по отношению к плановой государственной, то, по логике, она должна была способствовать общему повышению жизненного уровня и благосостояния трудящихся (что выражается в повышении покупательной способности зарплат, пенсий и стипендий, в сохранении и росте общественных фондов потребления и т.д. по сравнению со старыми). Должно было произойти такое качественное изменение структуры государственных предприятий, которое НА ДЕЛЕ обеспечило бы более эффективную их работу и количественное НАКОПЛЕНИЕ их материальных, информационных, кадровых и др. ресурсов. Но НА ДЕЛЕ, как мы констатируем уже 18 лет, этого не происходит. Зарплаты рабочих и инженеров (т.е. реальных тружеников) не растут, а наоборот, уменьшаются (по покупательной способности), молодых кадров на крупные предприятия приходит мало, меньше, чем оттуда увольняется работников (по возрасту или из-за невозможности прокормить семью). Научно-исследовательские и учебные заведения приходят в упадок. Вопросами строительства доступного жилья для рабочих власть имущие не занимаются, т.е. рабочие лишены элементарных возможностей создавать семьи и заниматься даже простым ВОСПРОИЗВОДСТВОМ своего класса, не говоря уже об УВЕЛИЧЕНИИ его численности, т.е. население вымирает, что является основным признаком деградации общества. Так является ли разрушение плановой системы управления госпредприятиями прогрессом общества? Обеспечила ли разрекламированная накануне развала СССР рыночная, частнособственническая система хозяйствования накопление экономических ресурсов для сохранения и роста населения нашей страны? Нет!

Так в чем же дело? Кому нужно, чтобы народ нашей страны - СССР, - вопреки очевидным фактам, считал нынешний дикий экономический хаос и всеобщую грызню, нынешнюю беспросветную нищету, унижение и вымирание (а сейчас - уже и лавинообразный экономический обвал, банкротство предприятий - результаты "кризиса", искусственно организованного буржуазной верхушкой США) признаками прогрессирования общества?! А ведь многие трудящиеся так и считают! Потому я и взялся за написание этой статьи... А нужно все это классу БУРЖУАЗИИ, классу частных владельцев средств производства, который составляет количественно абсолютно меньшую часть общества, но находится в антагонистическом противоречии с остальной частью, являющейся в своей массе неимущими и малоимущими общественными классами. Что это значит? Любая ЧАСТНАЯ собственность, а точнее - ее владелец, имеет свой ЧАСТНЫЙ ИНТЕРЕС, противоположный ко всему, что не входит в проблему сохранения и приумножения его частной собственности. Да, он (владелец) озабочен только приумножением СВОЕЙ частной собственности (т.е. принадлежащих ему средств производства), он эксплуатирует других граждан, не имеющих средств производства, и В МАЛОЙ СТЕПЕНИ ЗАИНТЕРЕСОВАН в развитии других предприятий, находящихся в собственности других владельцев, в развитии государства, в развитии эксплуатируемых работников, не приумножающих его же собственность. Более того, он использует любую возможность спекулировать на беде трудящихся (и не важно, на чьей: иностранцев, соотечественников или братьев по национальности), "нагреть руки" на усилении эксплуатации неимущих граждан, а то и полностью отобрать, присвоить имущество других частных собственников (передел буржуазной собственности). Чтобы организованно противостоять эксплуатируемым классам и подавлять их сопротивление к эксплуатации, владельцы частной собственности (буржуазия) вынуждена объединяться в борьбе против них и формировать свои государства, и это в какой-то мере сглаживает противоречия между собственниками и сбивает накал борьбы каждого за приумножение СВОЕЙ частной собственности. Но борьба, тем не менее, не прекращается как внутри государств, так и между ними и иностранными буржуями. Она сопровождается периодической гибелью какой-то части неимущих граждан, периодическим разрушением (вернее, уничтожением) части экономических структур и возникновением новых (экономические кризисы, войны, диверсии и т.п.). Около 3 тысяч лет, начиная с первых рабовладельческих государств Египта и Междуречья (современный Ирак), цивилизация развивается на основе частной собственности на средства производства и эксплуатации человека человеком. Но развитие это однобокое: развитие меньшинства граждан за счет большинства.

Антагонистические противоречия между ними, противостояние интересов внутри класса собственников средств производства (в борьбе за перераспределение собственности) с одной стороны и противостояние между собственниками (эксплуататорами) и неимущими классами (эксплуатируемыми) с другой стороны, приводят к тому, что развитие идет крайне нерационально, неравномерно (и во времени, и в пространстве) с большими неоправданными потерями материальных и людских ресурсов. Переходя на язык диалектики, периоды НАКОПЛЕНИЯ количественных новых компонентов (новых материальных и людских ресурсов) чередуются с периодами их КАТАСТРОФИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ. А страны с относительно высоким развитием общественных институтов, науки и техники соседствуют со странами, где царит чудовищная отсталость и нищета, голод и смертность (как правило, зависимые от развитых стран эксплуатируемые колонии). Потери происходят, в частности, в периоды качественного изменения политико-экономической структуры общества, т.е. изменения формы собственности на средства производства (периоды социальных революций). Почему? Потому, что старая форма общественного устройства оказывает не ПАССИВНОЕ, а АКТИВНОЕ сопротивление новой форме, т.е. она при определенных условиях может РАЗРУШИТЬ уже возникшее новое качественное состояние и на ограниченное время РЕСТАВРИРОВАТЬ старое. Так, во время социальной (в частности, социалистической) революции старый регрессивный общественный класс, имеющий экономическую и политическую власть и бывший в какой-то исторический период передовым, борется с новым классом, который утверждает свою власть и новую, прогрессивную форму политического устройства (например, пролетарское государство) и является на данный исторический момент передовым (например, рабочий класс). Сталкиваются противоположные ИНТЕРЕСЫ исторически отжившего и передового классов. В процессе этой борьбы общество может несколько раз переходить из старого качественного состояния в новое и обратно, пока ни накопится достаточное количество новых прогрессивных компонентов (например, количество сознательных, активных борцов за утверждение социализма и достаточное их материальное оснащение средствами борьбы в условиях достаточного накопления предпосылок к смене общественной формации, например, достаточный уровень концентрации производства, влекущий за собой рост производительных сил), и новое состояние ни утвердится окончательно и бесповоротно. К тому же, класс, теряющий власть, способен пойти даже на сознательное уничтожение какой-то части своей собственности и на физическое уничтожение создателей материальных и духовных благ, чтобы не допустить накопления тех новых количественных компонентов, которые необходимы для перехода к новой форме общественного устройства. Исторические примеры: в Англии, перед тем, как произошла буржуазная революция в XVII веке, на протяжении четырех веков шла борьба между феодалами и зарождавшейся буржуазией, и при этом феодалы, не видя возможностей, остановить развитие капиталистических средств производства, порой просто их уничтожали, чтобы тем самым остановить развитие нового, более прогрессивного класса - буржуазии, но буржуазия в конце концов утвердилась у власти. Во многих странах Западной Европы в XV-XVIII веках свирепствовала инквизиция католической церкви, приговаривая к смертной казни передовых ученых и запрещая распространять их труды, которые несли обществу истинные знания вместо церковного мракобесия; во Франции после Великой французской буржуазной революции конца XVIII в. была феодальная контрреволюция Бурбонов; там же в 1871 г. Парижская коммуна, возникшая, как акт социалистической (пролетарской) революции, была разгромлена буржуазией, ставшей к тому времени уже контрреволюционной, реакционной, т.е. сопротивляющейся прогрессивным изменениям в обществе; в России в начале 1918 г. после триумфального и почти бескровного шествия советской власти по стране наступил период контрреволюции и интервенции со стороны буржуазных государств, период кровопролитной гражданской войны между эксплуатируемыми классами и буржуазией, но социалистическая революция в конце концов победила.

Теперь видим, что навязанная буржуями "новая", капиталистическая, форма экономики на территории СССР на самом деле является устаревшей, регрессивной против которой и была нацелена свершившаяся в 1917 году пролетарская революция. Не правда ли, абсурдно сейчас называть новым и прогрессивным капиталистический строй, против которого мировой пролетариат борется еще со времен Парижской коммуны, принесший неисчислимые беды человечеству? Ведь уже в то время, во второй половине XIX в., капитализм стал тормозить развитие общества, и при этом обострилась классовая борьба. Социализм, развивавшийся на территории СССР в 1917-50-е годы, показал на практике, что он прогрессивен: он обеспечил рост населения, повышение его благосостояния, культурно-образовательного уровня и средней продолжительности жизни. Было построено много заводов и фабрик, колхозов и совхозов, жилья для рабочих и крестьян, и т.п. Экономика была на деле, а не на словах, ориентирована на потребности трудового народа, поскольку он же (а не буржуи!) экономикой и управлял. Заметьте - управлял в условиях жесточайшего противоборства с внутренними врагами и с капиталистическим окружением, когда много ресурсов и человеческого труда приходилось тратить не на развитие рабочих и крестьян, а на поддержание обороноспособности нашей страны, на армию, на вооружение. В условиях, когда целые отрасли экономики (например, металлургию, сельское хозяйство) приходилось возрождать форсировано, с крайним напряжением человеческих сил, а не умеренными темпами. И этот строй объявили "устаревшим", хотя "новому" капитализму - уже более 250 лет! Буржуи США и других крупных буржуазных государств путем оказания финансовой и организационной поддержки внутренним врагам советской власти (чиновникам и остаткам свергнутой буржуазии) совершили в СССР КОНТРРЕВОЛЮЦИЮ, т.е. возврат на предыдущую, более низкую ступень развития. Начали они ее скрытно в 1953 году (убийство Сталина и правительственный переворот хрущевцев), и до 1991 г. постепенно, умышленно, негласно тормозили развитие экономики страны, т.е. уменьшали количество общественных ресурсов (прогрессивных компонентов), чтобы, наконец, вернуть общественному устройству желаемое для буржуев качество, т.е нищенский уровень жизни рабочих, их оболванивание, деморализацию и дезорганизацию. И т.н. "застойные" явления в 1970-80-х годах - это проявление скрытой, негласной классовой борьбы между теневой (тогда еще) буржуазией СССР (чиновниками, руководством КПСС) и рабочим классом, крестьянством, трудовой интеллигенцией. Теперь буржуи называют новым и прогрессивным всё то, что соответствует их классовым интересам, и наоборот, то, что им противоречит, объявляют устаревшим, отжившим. Например, христианской религии - 2000 лет, но если она нужна для угнетения эксплуатируемых классов - пропагандируют ее, "возрождают духовность". Социализму - всего 70 лет, но он - "архаичный, отсталый", поскольку он страшен для буржуев. И т.д., и т.п. Начало 1990-х годов они цинично назвали "периодом первоначального накопления капитала". Но зачем и что нужно было накапливать, если социалистическая экономика уже создала в достаточном количестве промышленные и сельскохозяйственные предприятия, с развитыми технологиями?.. Посмотрите: все эти яркие вывески фирм и магазинов, возникающие и вскоре исчезающие, как бабочки-однодневки, все это пестрое якобы "многообразие" политиков, газет, журналов, телеканалов, радиостанций, афиш и т.п. -это что, прогресс? Это - созданная буржуями ИЛЛЮЗИЯ прогресса, иллюзия, что бурно кипит жизнь, всё кругом яркое и меняется с головокружительной быстротой, как узоры в калейдоскопе. Но все эти "узоры" буржуазной жизни получаются перетряхиванием одних и тех же нескольких "камешков", заключенных в "калейдоскопе", вот и находятся трудящиеся, особенно - молодежь, в психологическом плену, не вникая в суть явлений и считая, что сейчас - прогресс. А какой может быть прогресс, когда простой рабочий вынужден трудиться на двух-трех работах, постоянно нервничая, недоедая, недосыпая? Это - изнурение организма, верный путь к ранней физической и психической инвалидности... Таким образом, ВНЕШНЕЕ, ИСКУССТВЕННОЕ изменение формы, проводимое буржуями (начиная с 1991 г.) для обмана трудящихся, привело не к приумножению содержания, т.е.- экономических ресурсов общества, а напротив, к их потерям. Мировая крупная буржуазия в страхе перед социализмом спешила РАЗРУШИТЬ крупные предприятия СССР, уничтожить его экономическую мощь, уничтожить советское государство. И на какое-то время ей это удалось, т.е. СТАРАЯ форма общественного устройства временно заняла место НОВОЙ.

В наши дни частнособственническая общественно-экономическая формация подошла к такому рубежу, что в империалистическом мире в целом началось не просто яростное сопротивление передовым социалистическим преобразованиям, но, по сути, откат назад: буржуазная социально-политическая форма дает "задний ход" истории, к самым диким формам человеческих взаимоотношений (взять, к примеру, легализацию рабства в "демократических" США!). А это - путь к неизбежной катастрофе и гибели человечества. "Мировое правительство" из трехсот крупнейших банкиров приняло решение уничтожить различными способами пять с половиной миллиардов жителей планеты Земля, оставив лишь полмиллиарда. В частности, через находящуюся в его ("мирового правительства") руках банковскую систему оно устраивает "кризис", останавливает экономики целых стран, обрекая их граждан на голодную и холодную смерть. В этом вся и сложность социалистической революции, что капитализм в своей агонии стремится максимально уничтожить производительные силы, которые сам же создал, и которые должны достаться по наследству новому, коммунистическому обществу. Это похоже на то, как злобный и скупой отец лишает наследства благородного и талантливого сына, решившего использовать это наследство на благо всего общества. Потому сейчас и насаждаются буржуями структуры насилия, оболванивания и грабежа (банки, налоговая полиция, карательные террористические подразделения НАТО, лживые газеты и фильмы, и т.д.) вместо структур производства средств к жизни (заводов, фабрик, колхозов и т.д., как это было в СССР). Коммунистическое общество рождается в обстановке глубокой разрухи, физического и психического травмирования граждан, жесточайшей гражданской войны. Потому и нужна сейчас боевая, сплоченная ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ рабочего класса, того класса, который проложит путь к коммунизму. Она должна максимально противодействовать варварскому уничтожению буржуями населения Земли, материальных ресурсов, средств производства. Она сконцентрирует, организует и мобилизует ресурсы (материальные и людские) рабочего класса и других угнетенных социальных слоев на построение ГОСУДАРСТВА РАБОЧИХ, которое, возникнув в одной стране (или же в некоторой группе стран, в зависимости от экономических и политических обстоятельств), постепенно примет в свой состав все остальные страны, сломав одно за другим все БУРЖУАЗНЫЕ государства - оплоты насилия, угнетения и мракобесия. В настоящее время прогрессивно развиваются по пути социализма Куба, Северная Корея, Белоруссия, Венесуэла. На повестке дня - возрождение социалистического государства СССР, т.е. ликвидация трагических последствий буржуазной контрреволюции и оккупации территории СССР.

Зарождающаяся новая, коммунистическая, форма общественного устройства со всеми ее будущими стадиями развития существенно отличается от предыдущих трех частнособственнических форм (рабовладельческой, феодальной и капиталистической) тем, что в ней, за исключением первой фазы - социализма, не будут иметь большого влияния АНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ противоречия, т.е. противоположности ИНТЕРЕСОВ граждан, не будут массово уничтожаться созданные средства производства и гибнуть граждане в процессе классовой борьбы и во время смены одной формы общественного устройства на другую. Общество будет организовано в ОДИН класс, класс тружеников, рабочих (промышленных и сельскохозяйственных), и этот класс, будет владеть и распоряжаться средствами производства так, что КАЖДЫЙ его представитель в равной степени будет иметь все возможности, все ресурсы для своего развития, которыми располагает общество в то время, когда он живет. Не будет эксплуатации человека человеком, и на этой основе - различия между гражданами в правах и обязанностях. Форма политико-экономической организации общества будет постоянно в максимально короткие сроки приводиться в соответствие с растущими производительными силами, т.е. отставание формы от содержания будет сведено к оптимальному, обеспечивающему наиболее высокие темпы общественного прогресса (накопления прогрессивных количественных компонентов). При этом отставание формы будет обусловлено чисто ее ИНЕРТНОСТЬЮ, или ПАССИВНЫМ сопротивлением, когда возникшая новая форма уже не разрушается и предыдущая не реставрируется, поскольку не будет общественных классов, заинтересованных в возврате к старой форме. Да, никогда не удастся избежать того, что какой-то небольшой процент граждан в силу своей природы будет желать стать эксплуататорами, жить за счет чужого труда. Они будут делать попытки именно АКТИВНО сопротивляться прогрессивным преобразованиям, чтобы, затормозив накопление количественных компонентов, вернуть общество к старому, докоммунистическому качественному состоянию. Задача класса рабочих - не дать таким гражданам организоваться в структуру, которая смогла бы сконцентрировать и направить общественные ресурсы не на развитие, а на порабощение рабочих, лишив их политической и экономической власти (как эхо произошло в СССР в 1950-90-е годы). А для этого таких потенциальных контрреволюционеров нужно будет четко отслеживать по идеологическим, экономическим и др. признакам и срочно нейтрализовывать, вплоть до применения вооруженной силы, иначе их контрреволюционные действия приведут к трагедии, к массовой гибели граждан, к огромному экономическому ущербу. В этом смысле АНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ противоречия в определенной степени сохранятся, и расслабляться классу рабочих нельзя ни в какую эпоху, нужно будет постоянно бороться против возрождения эксплуататорских классов.

В целом же коммунизм утвердит такие взаимоотношения между разными формами политико-экономического устройства, когда старая форма не будет агрессивно стремиться уничтожить новую, а будет, как заботливая мать своему ребенку, полностью передавать ей в наследство созданные средства производства и др. материальные блага, не стремясь их разрушить, не стремясь уничтожить передовых граждан и накопленные знания, а новая форма, в свою очередь, будет сохранять лучшие черты старой (3-й закон философии).






Категория: № 4 | Добавил: Редактор (03.04.2009) | Автор: Ю. Сомов.
Просмотров: 620
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz